Far Cry 2 — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, вышедшая в октябре 2008 года. Игра издана компанией Ubisoft, локализована на русский язык компанией Бука. Студия Crytek — разработчик первой части игры, не была задействована в разработке Far Cry 2. Изначально игра задумывалась как экслюзивный тайтл для персональных компьютеров, но в начале января было объявлено, что также будут выпущены версии для игровых консолей PlayStation 3 и Xbox 360, которые выйдут одновременно с ПК-релизом.
Разработчиками созданы огромные пространства, полностью открытые для игрока. Far Cry 2 не разбита на уровни, где нужно идти из точки А в точку Б. Набрав задания, игрок волен отправиться на все четыре стороны. Игровое пространство будет составлять около 60 км², пространство будет единым и не разделённым на отдельно подгружаемые локации. Действие игры будет проходить в неназванной части Африки, в саванне и джунглях. Сотрудники Ubisoft Montreal провели около 2 недель в различных частях Африки, снимая на фото и видео местную флору и фауну. Полученные фотографии и видео были использованы для создания в игре невероятно реалистичного окружения.
Задания в игре можно проходить в любом порядке. Некоторые поручения — сюжетные, они обязательны для выполнения, но есть и побочные миссии разных типов. Это некое подталкивание игроков к исследованию мира, а любопытство, по словам разработчиков, будет вознаграждено. Разумеется, есть некие рамки передвижения по игровому пространству. Страна, где происходит действие игры, окружена огромной пустыней, в которой даже проходит часть миссий. Переход от саванны к дюнам достаточно плавный, но, если углубиться в пустыню слишком далеко, игра вернёт вас назад, чтобы вы не умерли от жажды. Однако в этих границах можно путешествовать в любом направлении.
В лодке на реке
В качестве главного героя игрок может выбрать одного из десяти различных персонажей, для которых «привязаны» лишь завязка и финал. Разумеется, в определённые моменты героя будут подталкивать в нужном направлении, но ему самому решать, как и когда браться за поставленные задачи. Продюсер игры Луи-Пьер Фаран (Louis-Pierre Pharand) приводит пример: «Например, надо атаковать вражеский форпост. Стиль прохождения миссии зависит от вас: с какого направления зайдёте, засядете ли на снайперской позиции или изобразите из себя Рэмбо. Вы можете нагрянуть туда ночью — в игре есть суточный цикл и особые „точки отдыха“, где можно „перевести стрелки часов“ до нужного момента.».
Главный герой первой части игры, Jack Carver, не задействован в игре. Когда Ubisoft проводили опрос среди игроков первой части Far Cry, интервьюируемые не посчитали главного героя достаточно заметным и запоминающимся. Именно поэтому в сиквеле на выбор игроку предложено выбрать одного из нескольких персонажей, у каждого из которых уникальный вид и своя история. Те персонажи, которых игрок не выбрал, всё равно появятся в игре как сюжетные друзья персонажа.
Игровой движок
Основная статья: Dunia Engine
Для Far Cry 2 Ubisoft разработали новый движок, названный Dunia, что означает «Мир» или «Земля» на арабском (а также на персидском, турецком, хинди и некоторых других). Движок будет использовать всю мощь многоядерных процессоров, а также поддерживать DirectX 9 и, конечно, DirectX 10. При этом движок получился достаточно "гибким", так как разрабатывался для разных платформ, в плане оптимизации, поэтому разработчикам не составило труда оптимизировать его под консоли(Playstation 3, Xbox 360)
В Far Cry 2 включена поддержка технологии amBX от Philips. При наличии необходимого аппаратного обеспечения, технология добавляет в игру такие эффекты как вибрация, световое окрашивание окружающего мира и ветровые эффекты.
Поддержка игры
17 декабря 2008 года Ubisoft Montreal выпустила патч 1.02 для ПК-версии Far Cry 2. Обновление 1.02 занимает 52 Мб и вносит в игру поддержку Dolby 5.1, а также множественные исправления и улучшения в мультиплеере и синглплеере.[2]
Собственно говоря загружаемый контент для Far Cry 2 ожидался. И Ubisoft в середине октября анонсировала первый дополнительный контент, под названием Fortune's Pack. В дополнение входило: два вида транспорта - грузовик и квадроцикл, три вида оружия - короткоствольный дробовик, дробовик с глушителем и арбалет, а так же три карты для мультиплеера:Cheap Labor, Last Resort, Lake Smear и Fort Fury. Не слишком большое дополнение, но и на этом спасибо, если бы не одно "НО". Спустя неделю, почти перед самым запуском DLC, Ubisoft официально предоставляет данные о цене контента. 9.99$ - досаточно спорная цена, для небольшого набора новеньких "игрушек".