Файл:World of Warcraft Cover.jpg
Обложка для «World of Warcraft».
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Vivendi Universal
Дизайнер Джеффри Каплан
Часть серии Warcraft
Даты выпуска Соединённые Штаты Америки 23 ноября 2004
Республика Корея 18 января 2005
Европа 11 февраля 2005
Китайская Народная Республика 6 июня 2005
Сингапур 21 июля 2005
Тайвань 8 ноября 2005
Россия 6 августа 2008
Платформы Windows, Mac OS X
Лицензия Собственническая
Версия 3.0.9 (11 февраля 2009)
Жанр MMORPG
Режим игры Многопользовательская игра
Возрастной
рейтинг ESRB: T — Teens
Носитель DVD-ROM или 9 CD-ROM
Управление Клавиатура, мышь

World of Warcraft (WoW; русск. Мир Warcraft; warcraft — военное ремесло) — массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра (MMORPG), разработанная Blizzard Entertainment. Четвёртая игра серии «Warcraft», не считая дополнений и отменённой «Warcraft Adventures: Lord of the Clans». Действие игр серии происходит во Вселенной Warcraft — фэнтезийном мире, впервые представленном в игре «Warcraft: Orcs & Humans» в 1994 году. Действие «World of Warcraft» происходит через пять лет после событий, на которых окончилась «Warcraft III: The Frozen Throne». «World of Warcraft» является одной из самых популярных MMORPG в мире. В марте 2007 года компания Blizzard выпустила пресс-релиз, в котором сообщалось, что количество подписчиков игры составило 8,5 миллиона человек по всему миру[1], 22 января 2008 года количество подписчиков превысило 10 миллионов[2], а 23 декабря 2008 года их количество превысило 11,5 миллионов человек[3]. 28 октября 2008 года компания Blizzard выпустила очередной официальный пресс-релиз, в котором сообщила о взятии очередного «барьера», на этот раз в 12 миллионов подписчиков. Примерно столько же людей живёт в одной лишь Бельгии или Португалии.

Игра получила несколько наград, включая «Gamespot’s Game of the Year Award», как лучшая игра 2004 года[источник?].
Содержание
[показать]

    * 1 Основные дополнения и миры
    * 2 Игровой процесс
    * 3 Персонажи
          o 3.1 Расы
          o 3.2 Классы
          o 3.3 Профессии
                + 3.3.1 Основные профессии
                + 3.3.2 Вспомогательные профессии
          o 3.4 Танцы
    * 4 Система достижений
    * 5 Игровая механика
          o 5.1 Характеристики
    * 6 Игровой мир
          o 6.1 Города
    * 7 Серверы
    * 8 Аддоны
    * 9 Саундтрек
    * 10 Факты
    * 11 Примечания
    * 12 Ссылки
    * 13 См. также

[править] Основные дополнения и миры

16 января 2007 года вышло первое дополнение (аддон) к игре под названием «World of Warcraft: The Burning Crusade».

3 августа 2007 года был анонсирован второй аддон к игре под названием «World of Warcraft: Wrath of the Lich King», который вышел в свет 13 ноября 2008 года.

10 декабря 2007 года разработчики объявили, что в 2008 году знаменитая онлайновая игра будет переведена на русский язык. 6 августа локализация была завершена и русский стал пятым официально поддерживаемым европейским языком игры наряду с английским, французским, немецким и испанским.

На данный момент работают шестнадцать русскоязычных миров, четыре из которых — PvE, остальные — PvP.

[править] Игровой процесс

В отличие от предыдущих игр серии «Warcraft», данная не является стратегией в реальном времени. «World of Warcraft» позволяет игроку окунуться в знакомый мир, где, управляя игровым персонажем, он сможет исследовать местность, бродить по известным местам, бороться с монстрами, а также выполнять различные поручения, которые выдают управляемые компьютером персонажи. Кроме того, возможны поединки и с другими игроками — в дуэлях, на аренах или против игроков вражеской фракции. За успешное выполнение заданий игрок получает деньги, вещи и опыт. А за сражения с другими игроками — «очки чести», которые также можно потратить на экипировку.

Большинство заданий на начальном этапе делаются в одиночку, но чем дальше игрок продвигается по уровням, тем задания становятся сложнее, и часть из них изначально рассчитана на то, чтобы игроки объединялись в группы. Существуют также специальные подземелья, так называемые «инстансы» (англ. instance), индивидуализированные локации для групп от пяти до сорока игроков. После дополнения «The Burning Crusade» разработчики отказались от дальнейшего создания подземелий на 40 игроков и сделали упор на подземельях для 25 игроков, подобные «инстансы» называют «рейдовыми» (англ. raid). Для координации действий таких больших групп игроки могут объединяться в гильдии.

Цели игры каждый определяет для себя сам. Это может быть исследование мира, совершенствование в какой-либо профессии, лидерство в боях на арене или просто достижение максимального уровня развития персонажа. С получением последнего уровня игра не заканчивается. Blizzard постоянно разрабатывает новые возможности для высокоуровневых игроков. Например, для того, чтобы собрать себе приличную экипировку, можно заняться выполнением заданий для фракций, чем постепенно менять их отношение к себе на более дружеское. Для этого в игре создана целая система «репутации», которая заключается в том, что если игрок выполняет задания какой-либо конкретной расы или фракции — их отношение к игроку меняется в лучшую сторону. Игроки с высокой репутацией к какой-либо фракции или расе получают уникальные бонусы. Простой пример — существует фракция под названием Кенарийская экспедиция — сообщество друидов и сопереживающих им. Если у игрока будет самый высокий уровень репутации — «Превознесение» (англ. Exalted) — в этой фракции, то он сможет купить Гиппогрифа — летающее верховое животное. Существуют также «взаимоисключающие» фракции: выполнение заданий для одной группировки вызывает у неё одобрение, в то время как противоположная фракция становится всё менее дружелюбной. Примером могут служить фракции Алдоров и Провидцев: встав на сторону Алдоров, игрок вызывает враждебное отношение Провидцев, и наоборот. Другой пример: племя кентавров Гелкис, полагающееся на помощь Матери Земли, и другое племя — Маграм, предпочитающее решать вопросы силой.

Согласно книге рекордов Гиннесса, игра «World of Warcraft» является самой популярной MMORPG в мире[4]. Это целая страна со своими законами и даже рынками и финансовыми организациями. Если у игрока немного времени на игру, но ему хочется иметь развитого персонажа, он может заказать покупку игровой валюты или прокачку персонажа за реальные деньги, но подобные действия являются нелегальными и всячески преследуются разработчиками.

[править] Персонажи

Игровые персонажи в «World of Warcraft» привязаны к конкретным учетным записям (аккаунтам). Игроки могут создавать до 10 персонажей на одном сервере (на PVP-серверах все персонажи должны выступать на стороне одной фракции), с общим лимитом в 50 персонажей для всех серверов.

[править] Расы

При создании персонажа в «World of Warcraft» игрок может выбрать из десяти различных рас и деcяти различных классов. Все расы разбиты на две фракции — Aльянс (англ. Alliance) и Орда (англ. Horde):

    * Альянс в настоящее время состоит из людей (Humans), ночных эльфов (Night Elves), дварфов (Dwarfs) и гномов (Gnomes). С выходом Burning Crusade были добавлены дренеи (Draeneis).
    * Орда в настоящее время состоит из орков (Orcs), тауренов (Taurens), отрекшихся (Forsaken, или иначе Undead — нежить) и троллей (Trolls). С выходом дополнения Burning Crusade были добавлены эльфы крови (Blood Elves).
    * Помимо этого в игре встречается множество неигровых персонажей (NPC) таких рас, как гоблины (Goblins), огры (Ogres), сатиры (Satyrs), мурлоки (Murlocs), клыкарры и множество других.

Представители почти каждой расы имют собственную начальную локацию и столицу, за исключением гномов и троллей, которые утратили свои столицы.
Раса Столица Начальная зона Начальная подзона Статистика популярности[5]
Люди Штормград Элвиннский Лес Североземье 1 432 966 (19 %)
Ночные эльфы Дарнасс Телдрассил Тенистая долина 1 266 545 (16 %)
Дварфы Стальгорн Дун Морог Холодная долина 403 436 (5 %)
Гномы Стальгорн Дун Морог Холодная долина 425 716 (6 %)
Дренеи Экзодар Остров Лазурной Дымки Долина Аммен 714 477 (9 %)
Отречённые Подгород Тирисфальский лес Могильник 718 032 (9 %)
Таурены Громовой Утёс Мулгор Плато Красного Облака 668 302 (9 %)
Орки Оргриммар Дуротар Долина испытаний 502 685 (7 %)
Тролли Оргриммар Дуротар Долина испытаний 338 902 (4 %)
Кровавые эльфы Луносвет Леса Вечной Песни Остров Солнечного Скитальца 1 271 682 (16 %)

В статистической базе на warcraftrealms.com на данный момент учтены 7 742 743 персонажей, при соотношении Альянс/Орда 1,2 к 1. Данная статистика действительна только для американских и европейских серверов.[5]

[править] Классы

Девять доступных классов включают в себя: друида (Druid), охотника (Hunter), мага (Mage), паладина (Paladin), жреца (Priest), разбойника (Rogue), шамана (Shaman), чернокнижника (Warlock) и воина (Warrior). Два класса изначально являлись индивидуальными для фракций: паладины для Альянса и шаманы для Орды. Однако с выходом дополнения «Burning Crusade» эта особенность исчезла — эльфы крови могут стать паладинами, которые в их случае называются «рыцарями крови» («Blood Knights»), а дренеи — шаманами. Выбор классов также ограничивается расой персонажа. Существует 26 возможных комбинаций расы и класса для каждой из сторон, то есть в «World of Warcraft» в настоящее время для персонажа можно выбрать одну из 52-х возможных комбинаций.

Первый героический класс — Рыцарь смерти (Death Knight) появился в дополнении «Wrath of the Lich King». Рыцарь смерти использует для боя холодное оружие и магию рун, холода и смерти. Чтобы появилась возможность создать рыцаря смерти, игрок должен иметь хотя бы одного персонажа 55-го уровня или выше.
Доступные расы и классы в «World of Warcraft» Классы: Статистика популярности[5] Расы (* означает доступность только в « The Burning Crusade»)
Человек Ночной эльф Гном Дворф Дреней* Тролль Таурен Орк Нежить Эльф крови*
Друид 703 807 (9 %) Нет Да Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет
Охотник 974 918 (13 %) Нет Да Нет Да Да Да Да Да Нет Да
Маг 719 324 (9 %) Да Нет Да Нет Да Да Нет Нет Да Да
Паладин 907 689 (12 %) Да Нет Нет Да Да Нет Нет Нет Нет Да
Жрец 599 332 (8 %) Да Да Нет Да Да Да Нет Нет Да Да
Разбойник 620 402 (8 %) Да Да Да Да Нет Да Нет Да Да Да
Шаман 510 267 (7 %) Нет Нет Нет Нет Да Да Да Да Нет Нет
Чернокнижник 579 234 (8 %) Да Нет Да Нет Нет Нет Нет Да Да Да
Воин 742 826 (10 %) Да Да Да Да Да Да Да Да Да Нет
Рыцарь смерти 1 384 944 (18 %) Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да

[править] Профессии

Каждый персонаж может обучиться какой-либо профессии, которые позволяют собирать какие-либо ресурсы и с их помощью изготавливать вещи. Профессии также делятся на два типа — основные и вспомогательные. Основных можно выучить только две, а вспомогательные все. Обучение профессиям происходит у соответствующих тренеров, а дальнейшее совершенствование возможно изучением дополнительных материалов, например выкроек, чертежей или формул. Максимальный уровень любой профессии в дополнении «The Burning Crusade» равен 375. В дополнении «Wrath of the Lich King» этот уровень поднят до 450.

[править] Основные профессии

Можно выучить только две.

    * Алхимия (англ. Alchemy) — позволяет создавать различные зелья, эликсиры и преобразовывать вещества из одного в другое.
    * Инженерное дело (англ. Engineering) — позволяет создавать различные вспомогательные устройства и полезные прибамбасы, ружья и патроны к ним, взрывчатку, а также механический транспорт. Инженерное дело делится на гоблинское (преимущественно взрывчатка) и гномское (вспомогательные механизмы).
    * Кожевничество (англ. Leatherworking) — позволяет шить доспехи из кожи, сумки для боеприпасов, боевые барабаны и заплатки. Делится на Племенную (англ. Tribal), Элементальную (англ. Elemental) и Драконью (англ. Dragonscale).
    * Кузнечное дело (англ. Blacksmithing) — позволяет создавать кольчужные и латные доспехи, оружие ближнего боя, точильные камни, заклепки, шпоры. Делится на бронное дело (англ. Armorsmithing) — позволяет создавать и носить абсолютно новые, совершенные виды брони, и оружейное (англ. Weaponsmithing) — то же самое, но для оружия ближнего боя. Последнее, в свою очередь, делится на профессиональные отрасли: мечи (англ. Swordsmithing), булавы (англ. Hammersmithing) и топоры (англ. Axesmithing).
    * Портняжное дело (англ. Tailoring) — позволяет шить тряпичную одежду, сумки, а также различные платья, костюмы и рубашки для праздников и повседневной жизни.
    * Горное дело (англ. Mining) — позволяет добывать полезные ископаемые: руду, драгоценные и полудрагоценные камни, а также переплавлять руду в слитки.
    * Снятие шкур (англ. Skinning) — позволяет снимать с убитых животных шкуру, которая потом используется кожевниками.
    * Сбор трав (англ. Herbalism) — позволяет обучиться искусству сбора трав, которые впоследствии можно использовать в других профессиях, таких как алхимия и начертание.
    * Наложение чар (англ. Enchanting) — позволяет накладывать чары на оружие, одежду и доспехи, перманентно улучшая их существующие характеристики или добавляя новые; также позволяет «снимать чары» (англ. Disenchant) с большинства предметов, имеющих уровень «необычный» (англ. Uncommon) или выше, разрушая их и получая взамен особые реагенты для своей профессии.
    * Ювелирное дело (англ. Jewelcrafting) — позволяет делать кольца, ожерелья, а также драгоценные камни для улучшения экипировки, имеющей специальные слоты под их инкрустирование. Также позволяет добывать из руды драгоценные и полудрагоценные камни. Эта профессия доступна только при наличии дополнения «The Burning Crusade».
    * Начертание (англ. Inscription) — позволяет писать магические свитки, временно повышающие характеристики, а также создавать символы (англ. Glyphs), с помощью которых можно изменять различные способности персонажей. Например, увеличить урон или уменьшить время чтения заклинания. Каждый символ предназначен для персонажей определённого класса. В качестве исходных материалов служат чернила, получаемые с помощью красителей, которые, в свою очередь, делаются из трав. Эта профессия впервые появилась в обновлении «Эхо Судьбы» (патч 3.0.2) и преподносится как одно из основных нововведений дополнения «Wrath of the Lich King», хотя и не требует его установки.

[править] Вспомогательные профессии

Можно выучить все.

    * Верховая езда (англ. Riding) — доступна с 30-го уровня, позволяет перемещаться на ездовых животных, что дает увеличение скорости передвижения; на 70-м уровне дает возможность летать в Запределье. На 77-м уровне позволяет летать в Нордсколе.
    * Кулинария (англ. Cooking) — позволяет готовить еду; блюда высокого уровня добавляют полезные свойства после употребления; вся еда помогает восполнить запас сил.
    * Рыбная ловля (англ. Fishing) — по сути помогает собирать ресурсы для алхимии и кулинарии, но можно выловить и некоторые доспехи, бутылки с письмами, а также сундуки с полезным или не очень хламом.
    * Первая помощь (англ. First aid) — умение создавать средства первой помощи, такие как противоядия и бинты.

[править] Танцы

Персонаж любого игрока может танцевать при использовании команды «/dance». Также, некоторые NPC могут танцевать при определённых обстоятельствах, а в одном из подземелий (Stratholme) можно найти волшебную флейту, заставляющую танцевать всех игроков вокруг. Так же танцевать можно помощью команды: чат — emote — /dance.

Расы Альянса

    * Мужчина — танец Джона Траволты из фильма «Лихорадка субботним вечером».
    * Женщина — танец «Макарена».
    * Ночной эльф — танец Майкла Джексона для песни «Billie Jean».
    * Ночная эльфийка — танец Ализе для песни «J’en ai marre».
    * Гном-мужчина — танец гофера из фильма «Мальчик для гольфа».
    * Гном-женщина — сальса.
    * Дворф-мужчина — казачок, также включает некоторые движения из фильма «Лихорадка субботним вечером».
    * Дворф-женщина — ирландские степ-танцы.
    * Дреней-мужчина — танец Далера Менди для песни «Тунак Тунак Тун».
    * Дреней-женщина — танец живота, как это делает Шакира.

Расы Орды

    * Орк-мужчина — танец MC Hammer'а для песни «U Can’t Touch This».
    * Орк-женщина — танец из видео Джувенайла «Back That Azz Up».
    * Тролль-мужчина — капуэйра.
    * Тролль-женщина — танец Шакиры для песни «Whenever, Wherever».
    * Нежить-мужчина — мош/хардрок.
    * Нежить-женщина — «плакучая ива».
    * Таурен-мужчина — смесь танцев «Noodle dance», «Raise the Roof» и «Peanut Butter Jelly Time».
    * Таурен-женщина — «Electric Slide».
    * Эльф крови — танец из фильма «Наполеон Динамит».
    * Эльфийка крови — танец изначально основанный на танцах Бритни Спирс, но в основном базирован на видео корейской танцовщицы.

Формы шамана и друида

    * Шаман (облик призрачного волка) — танец собаки Снупи из мультфильмов «Пинатс».
    * Друид (облик лунного совуха) — танец Криса Фарли в комедийном видео «Chippendale».
    * Друид (походный облик и облик кошки) — танец льва Шрама из мультфильма «Король-лев».
    * Друид (облик медведя) — танец медведя из фильма «Доктор Дулиттл 2».
    * Друид (облик древа жизни) — «твист».

Другие расы

    * Огр — тот же танец, что и у друида в форме лунного совуха.
    * Гоблин — в позе лотоса касается рукой земли, затем другой рукой.
    * Мурлок — танец «The Michigan Rag» в мультфильме «One Froggy Evening».

[править] Система достижений

С патчем версии 3.0.2, «Эхо Судьбы», в игру введена Система достижений (англ. Achievment System), которая учитывает все достижения игрока и начисляет за них очки, будь то убитый босс, головокружительный прыжок с высоты 65 метров или новая прическа.

За некоторые достижения, например, убийство лидеров противоположной фракции или покупку более 50 ездовых животных, игроки награждаются уникальными призами, такими как Черный Боевой Медведь или Дракон Альбинос.

[править] Игровая механика

[править] Характеристики

Ловкость

От количества ловкости (англ. Agility) зависит шанс критического удара ближней или дальней атаки (англ. Critical Strike Chance), сила атаки (англ. Attack Power)(только для классов охотник (дальняя атака), разбойник и друид) и, следовательно, урон в ближнем и дальнем бою, а также количество брони (англ. Armor) и шанс уклонения (англ. Dodge). От количества ловкости не зависит шанс критического урона для магических атак.

Сила

От количества силы (англ. Strength) зависит сила атаки (англ. Attack Power), а следовательно и урон в ближнем бою. Также повышает количество урона, заблокированного щитом (англ. Shield Block).

Выносливость

От количества выносливости (англ. Stamina) зависит количество очков здоровья (англ. Health Points).

Интеллект

От количества интеллекта (англ. Intellect) зависит количество маны (англ. Mana Points) и шанс критического удара (англ. Critical Strike Chance) от заклинаний (англ. Spells).

Дух

От количества духа (англ. Spirit) зависит скорость восстановления очков здоровья (англ. Health Points) и маны (англ. Mana Points).

[править] Игровой мир

[править] Города

В игре имеется десять столиц (по четыре столичных города у каждой фракции и два нейтральных города), в которых имеются банки и аукцион. Существует также множество других населенных пунктов, в которых есть лишь почтовый ящик, таверна и торговцы.

К городам Орды (англ. Horde) относятся:

    * Громовой Утёс (англ. Thunder Bluff) в Мулгоре (англ. Mulgore).
    * Оргриммар (англ. Orgrimmar) в Дуротаре (англ. Durotar).
    * Подгород (англ. Undercity) в Тирисфальских лесах (англ. Tirisfal Glades).
    * Луносвет (англ. Silvermoon City) в Лесах Вечной Песни (англ. Eversong Woods).

К городам Альянса (англ. Alliance) относятся:

    * Штормград (англ. Stormwind) в Элвиннском Лесу (англ. Elwynn Forest).
    * Стальгорн (англ. Ironforge) в Дун Морог (англ. Dun Morogh).
    * Дарнасс (англ. Darnassus) на Тельдрассиле (англ. Teldrassil).
    * Экзодар (англ. Exodar) на Острове Лазурной Дымки (англ. Azuremyst Isle).

Нейтральные города (святилища):

    * Шаттрат (англ. Shattrath City) в Лесу Тероккар (англ. Terokkar Forest).
    * Даларан (англ. Dalaran) парит над Лесом Хрустальной Песни (англ. Crystalsong Forest), попасть в него можно через телепорт в Аметистовой Роще.

К нейтральным населённым пунктам относятся:

    * Кабестан (англ. Ratchet) в Степях (англ. The Barrens).
    * Пиратская бухта (англ. Booty Bay) в Тернистой долине (англ. Stranglethorn Vale).
    * Прибамбасск (англ. Gadgetzan) в Танарисе (англ. Tanaris).
    * Круговзор (англ. Everlook) в Зимних ключах (англ. Winterspring).
    * Часовня Последней Надежды (англ. Light's Hope Chapel) в Восточном Лихоземье (англ. Western Plaguelands).
    * Укрытие Маршалла (англ. Marshall's Refuge) в Кратере Ун’Горо (англ. Un'Goro Crater).
    * Шестермуть (англ. Mudsprocket) в Пылевых топях (англ. Dustwallow Marsh).
    * Крепость Ценариона (англ. Cenarion Hold) в Силитусе (англ. Silithus).
    * Ценарионский оплот в Зангартопи (англ. Zangarmarsh).
    * Штормовая вершина (англ. Stormpeak) в Пустоверти (англ. Netherstorm).
    * Вечная роща в Острогорье (англ. Blade's Edge Mountains).
    * Зона 52 (англ. Area 52) в Пустоверти (англ. Netherstorm).

[править] Серверы

«World of Warcraft» использует так называемые серверные кластеры, иначе называемые «realm», для обеспечения возможности одновременной игры миллионам подписчиков. По стилю игры различают четыре типа серверов: PvE (игрок против окружения), PvP (игрок против игрока), RP (ролевые с механикой PvE-серверов) и RP-PvP (ролевые с механикой PvP-серверов).

Для подземелий (англ. Instances), и полей битв (англ. Battle Grounds) используются отдельные серверы, в результате чего может возникнуть ситуация, когда игровой сервер работает, а подземелья и поля битв недоступны.

[править] Аддоны

Одним из несомненных преимуществ World of Warcraft является система аддонов (или «модификаций»). С помощью таких надстроек можно полностью менять пользовательский интерфейс, добавлять новые функции и тонко настраивать внешний вид игры под себя.

Существует множество аддонов, выполняющих различные функции.